О фотосъемке детей в студии. Игра света и тени.

Во время съемки в студии первое, что необходимо сделать, это установить главный источник света. Главным должен быть только один источник, т.к. солнце на нашей планете одно, а в студии мы пытаемся имитировать именно свет солнца. К тому же, если использовать два абсолютно равносильных источника света, получится плоское, лишенное теней изображение, а фотография – не что иное, как игра света и тени.

Источник света должен быть расположен в достоверном положении – это то положение, откуда в реальности может светить солнце. Для портрета Главный свет обычно падает наклонно сверху справа или слева. Такой свет образует блики в глазах с одной стороны зрачков и не меняет естественного выражения глаз. Слишком фронтальный главный свет может привести к тому, что блики будут расположены в центре зрачка, от чего ребенок будет выглядеть раздраженным. Иногда такой эффект можно использовать специально, чтобы создать определенное настроение. Лучшее расположение главного света, когда лицо и тело ребенка освещается с одной стороны, вторая же сторона должна быть только подчеркнута и читался овал лица и контур волос, линия руки. Для этого с противоположной стороны можно использовать менее мощные или дальше расположенные лампы, либо отражатели. Освещение, противоположное главному  не должно с ним конкурировать.


Чтобы отделить объект от фона можно установить фоновое освещение. Располагая свет можно играть с тенями, но, не забывая о том, что фоновый свет не должен падать на ребенка и создавать лишние тени на его лице.

Идеальным вариантом является схема, при которой сначала устанавливается свет, а потом приглашается объект съемки на фотосессию. Но в случае с детьми схема имеет много шансов быть нарушенной, ребенок обычно не сидит на месте дольше минуты, а меняет позу ежесекундно. Избегайте ситуаций, когда неожиданный поворот головы или же непредусмотренное движение ребенка могут разрушить выверенную схему освещения. Используйте подход гибкой системы широкого освещения, которая не зависит от принятия объектом определенной позы. Основной свет установлен слева от камеры. Вспышка оснащена зонтиком, чтобы получить широкое распространение света. С другой стороны объекта установлены большие белые рефлекторы, чтобы ограничить и отразить свет в области пространства вокруг объекта. Кроме того, вторая вспышка без рефлектора создает локализованное яркое освещение.

 

 

Совсем маленьким и тем более детям до года нельзя объяснить какую позу им надо принять для лучшего ракурса, поэтому фотографу приходится довольствоваться тем, чтобы ловить подходящие моменты для снимка или помочь ребенку самому создать их – игрушка, вынесенная за кадр привлечет внимание ребенка и заставит его двигаться в нужном Вам направлении, либо мама ребенка, которая будет привлекать его внимание и веселить, все это поможет сделать живые и эмоциональные снимки.

Каждая съемка индивидуальна и во многом зависит от личности конкретного ребенка. Некоторые дети воспримут фотосессию как увлекательное приключение и проявят себя артистически. Другие же в этой ситуации могут зажаться и почувствовать себя неуютно.

 

портрет девочки

 

Поэтому, съемка дома в привычной обстановке, где они окружены знакомыми вещами, помогает ребенку почувствовать себя свободнее. Имеет смысл не начинать съемку сразу же, а дать ребенку привыкнуть к присутствию незнакомых людей и оборудованию. Для установления дружественной обстановки на равных можно поменяться с ним местами и попозировать ему перед камерой. Если это станет для него увлекательной игрой, то он даже не заметит, как началась работа. Фотосеансы должны быть короткими, внимание детей трудно удержать долгое время. Если малыш утомился, то продолжать съемку дальше нет смысла, ведь все эмоции будут написаны на его уставшем личике.

С фотографической точки зрения, съемка людей и детей в частности не в обычной повседневной одежде, а в какой-нибудь другой, представляет большой интерес для фотографа и детского фотографа в частности. И чем красочнее и необычнее одежда и ее стиль, тем более привлекательным получится снимок, тем больше эмоций получит заказчик в результате съемки. Однако в подобном случае следует быть осторожным, так как в портретной съемке цвет может сыграть отрицательную роль, заняв доминирующее положение на снимке и отодвинув объект на второй план. Заказываемые официально портреты являются, по крайней мере для объекта, событием неординарным, поскольку подобное происходит весьма редко. Поэтому весьма важно подойти к этому процессу тактично, но, в то же время творчески, не бояться экспериментировать с образами, ведь результат может превзойти все ожидания.

фото маленькой барышнифото эльфа

Ключ к пониманию того воздействия, которое производит на нас удачная фотография лежит в его простоте. Кроме того, становится ясным, что успех той или иной конкретной фотографии определяется не столько техническими возможностями фотографа, сколько его восприятием объекта и его талантом.

 

При создании статьи использованы материалы:

  1. Студийный портрет. Джонатан Хилтон.
  2. Фото на продажу. Ли Фрост.
  3. Техника профессионального освещения. Джост Дж. Маркези.
  4. Как делать фотографии Hi-класса. Джон Хеджкоу.
Loading...
Loading...